ИСТИНА ВСЕГДА ПРОСТА И ЯСНА ...
Ясные сновидения тибетских йогов и их осознанность

Ясные сновидения тибетских йогов - осознанность во сне и наяву

Целью ясных (осознанных) сновидений для тибетских йогов является исследование реальности, как во сне, так и наяву.

Йоги в совершенстве овладевают снами и просто творят чудеса в них, изменяя и преображая пространство одним лишь намерением. Они уверяют, что любой может достичь такого уровня, на котором его тело засыпает, а сознание бодрствует.

Данное умение неизмеримо превосходит все то, что считается возможным в западном обществе. Скорее всего, нам вряд ли удастся сравниться с йогами, не пройдя их жесткую школу совершенствования, но кое-что по силам и нам - обычным практикам фазы (осознанных сновидений), о чем и пойдет речь далее.

Шесть йог Наропы – упражнения тибетских йогов

Тибетский монах на пути к совершенству проходит шесть ступеней Наропы:

1) Внутреннее тепло (вырабатывает духовную энергию и генерирует ее в физическое тепло);

2) Иллюзорное тело (целиком управляет своим организмом);

3) Состояние сновидения (полностью контролирует свои сны);

4) Ясный свет (испытывает экстазное чувство слияния со всем миром – входит в Нирвану);

5) Посмертное состояние (подготавливается к бардо - периоду между смертью и перерождением);

6) Сознательный переход (подготавливается к сознательному переносу души в новое тело).

Путей постижения много, но найти свое истинное направление можно только с помощью учителя. Необходимо овладеть непокорным разумом, прежде чем он сольется с просветленным божеством, что возможно только благодаря тайным методам управления мыслительными процессами.

Внутреннее тепло и иллюзорное тело

Большинству тибетского населения необходимо оберегаться от зимних ветров и низких температур. Не приходится удивляться, что в такой холодной стране человек, который ограничивается одной хлопчатобумажной мантией, пользуется огромным уважением.

Сильный холод монаху уже нипочем, он научился управлять своими мыслями и «порождать тепло». Благодаря этим медитациям и другим специальным упражнениям йог придет к заключению, что тело – всего-навсего иллюзорное порождение его разума.

Наше общество скорее озадачат такие представления. Однако, они не столь уж далеки от концепций, которые мы готовы принять. Вы ведь в курсе того, как внутреннее состояние может оказывать влияние на восприятие и наши способности?! Я про экстремальные ситуации, в которых люди проявляют себя удивительным образом.

В качестве примера возьмем ситуацию, когда женщина, пострадавшая в автокатастрофе, смогла поднять машину, прижавшую ее ребенка и поехать с ним в больницу, не чувствуя боли. Лишь убедившись в безопасности ребенка, она потеряла сознание - как выяснилось, у женщины был сломан позвоночник. Или когда люди спасаются от огня и бегут быстрее самого лучшего бегуна на планете. Не может быть? А вот может, и примеров этому предостаточно…

Глубокая увлеченность чем-то важным (спасение пострадавшего ребенка) иногда исключает из сферы внимания телесные страдания. Мы нередко «забываем» о головной или зубной боли, когда случается что-то волнующее – не так ли?

Людям вполне посильно и без чрезвычайных ситуаций сосредотачивать свое внимание. Но это заслуга терпения, многолетнего и кропотливого труда над собой.

Состояние сновидения и ясный свет

yasnye snovideniyaНа этапе работы со снами монаху предстоит постичь природу сновидений, овладеть мастерством изменения их содержания и осознать, что сновидение – это иллюзия.

Йог ежедневно концентрируется на том, что все персонажи сновидений являются порождениями его мыслей и что нужно любой ценой оставаться сознательным. Достигнув непрерывности сознания при погружении в сон, гуру велит ему начать изменять форму образов сна.

Если, например, приснился огонь, следует рассуждать так: «Хмм… что страшного в огне, который горит во сне!» Держась за эту мысль, нужно идти прямо на него и точно также идти навстречу любой опасности. Подобный подход практически идентичен принципу сеноев, согласно которому следует противостоять опасностям во снах.

Если горит огонь, нужно превратить его в полную противоположность - воду. Если имеются маленькие объекты, то сделать из них большие и наоборот, чтобы познавать их «относительную природу». Если присутствует одна вещь, то трансформировать ее во множество вещей, и наоборот, чтобы познать «природу множественности и единичности».

Когда йог постигает, что бодрствование и сновидение – в равной мере иллюзия, то внутреннее и внешнее сливаются. Он переживает Нирвану – Высшее Блаженство и Счастье, свободное от земных чувств, страстей и привязанностей.

Посмертное состояние и сознательный переход

Монах рано или поздно уйдет из жизни и перейдет в бардо - период между смертью и следующей жизнью. Бардо является разновидностью длительного сновидения с той лишь разницей, что человек в данном случае мертв. Умерший начинает переживать страшные видения, причина которых кроется во взглядах его прошлой жизни.

Йог должен знать, как справляться с этими ужасными видениями, дабы освободиться от бесконечных реинкарнаций. В противном случае ему придется сильно страдать и для избавления от мук, он будет вынужден переродиться. Чтобы этого не произошло, гуру на заключительном этапе научит монаха сознательному переходу в новое физическое тело.

«Тибетская книга мертвых» содержит подробные наставления о том, как в посмертном состоянии должен поступать человек. Вот как Карл Юнг высказал важность этих текстов для себя лично:

В течение многих лет с момента ее публикации в 1927 году эта книга стала моим верным спутником. Ей я обязан не только многим плодотворным идеям и открытиям, но и самим глобальным прозрением.

Учимся у тибетских йогов

Из учений йогов мы извлечем пару полезных принципов и применим их в наших ночных исследованиях. Первая полезность – навыки концентрации и медитации, которые также с успехом использовали древние сновидящие для вызывания желаемых сновидений.

Попробуйте вспомнить, как часто вы сосредотачиваетесь на какой-либо единственной мысли в течение хотя бы трех минут? Попробуйте. Три минуты – это намного дольше, чем вам покажется. Наши мысли сменяют друг друга очень быстро, словно автоматная очередь. Об этом неумолкаемом внутреннем диалоге и его негативном влиянии на практику фазы изложил в этой статье.

Второй важный принцип - не стоит бояться персонажей наших снов. Как раз таки в способности осознать свои объекты сновидений (при жизни или смерти) как порождение ума и заключается секрет в управлении сновидений тибетских йогов.

Для них главное – отсутствие страха перед пугающими образами. Но и для нас это важно, ведь рано или поздно с чем-то тревожным сталкивается каждый аингер. Способность чувствовать бесстрашие перед пугающими образами – поистине полезное умение, поэтому свой опыт прохождения данного этапа описал в статье страх в практике фазы.

strax osoznannyx snovidenijМы не можем отвергнуть полностью возможность того, что после кончины индивид переживает какие-то видения.

Но если это действительно так, то умение преодолевать устрашающие обстоятельства стоит рассматривать не только как психотерапевтический прием при жизни, но и как особый метод «спасения души» после смерти.

Тибетские йоги считают, что сон и явь – это иллюзия. Мы же, придерживаясь каждый своих взглядов, можем относиться к ясным (осознанным) сновидениям иначе, например, как к загадочной, удивительной и еще неисследованной реальности.

3-минутная Энерго-медитация

 

На развитие блога ₽

Поиск по сайту